Что такое государственные символы?
У каждого государства есть свои государственные символы, которые служат отличительными знаками страны. К таким символам относятся: государственный флаг, герб и гимн.
В цветах флага, в рисунке герба, музыке и словах гимна отражается боевое историческое прошлое, устремления и ценности всех людей, которые живут в этой стране. Символика любого государства - это воплощение его истории и отражение настоящего, это зрительный и музыкальный образ страны. Символы государства – это святыни, которые объединяют жителей одной страны.
В России, как и во многих других государствах, своеобразная триада – герб, флаг и гимн – законодательно сложились к XIX веку. Наиболее старым, как правило, является герб, затем появились флаги, а затем – гимны. Выбор из тысяч эмблем, определенных изображений, существовавших в средние века и отражавших способ мышления наших предков, не был случайным в каждом из государств. Флаги, гербы и гимны нередко принимались в подражание передовой или сильной стране, либо были схожими в связи с политической или родственной близостью народов.
Законы о государственных символах России
У нашего государства, как и у других стран мира, есть свои символы. Отдельная статья Конституции РФ посвящена государственным символам. В ней говорится, что Россия имеет свои герб, флаг и гимн, и устанавливается, что эти три символа должны быть утверждены специальными федеральными конституционными законами.
Эти законы описывают символы государства и определяют, когда, кем и как они могут быть использованы.
Федеральный конституционный закон:
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная символика РФ представляет собой совокупность символов, которые отражают традиции страны: исторические, государственные, патриотические, культурные и другие.
Государственная символика - это отличительные знаки страны, которые выделяют ее в мировом сообществе. Кроме этого, государственная символика может отражать экономику, географическое положение, духовный и интеллектуальный потенциал и т.д. Государственная символика ориентирована на перспективы и отношения с другими странами.
Официальная российская символика является выражением суверенитета страны и ее самобытности. Символика России отражает многонациональность культур и традиций. Символика Российской Федерации – это патриотическая и историческая ценность страны.
Государственный флаг Российской Федерации – официальный государственный символ. 25 декабря 2000 года, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации». Он определяет правовое положение и правила использования флага России.
Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. В настоящее время чаще всего используется следующая расшифровка значений цветов флага России:
-
Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
-
Синий цвет символ веры и верности, постоянства;
-
Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Располагать флаг допускается горизонтально или вертикально.
Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Государственный герб Российской Федерации – официальный государственный символ. 25 декабря 2000 года, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации», утвердивший его описание и порядок официального использования.
Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Широко распространено изображение Е. Ухналева. И хотя эта иллюстрация прилагается к закону, она не является обязательным эталоном. Каждый художник может создавать собственный рисунок по официальному описанию.
Государственный гимн Российской Федерации – официальный государственный символ. 25 декабря 2000 года, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации». Первое официальное исполнение Государственного Гимна Российской Федерации состоялось 30 декабря 2000 года на Государственном приеме в Большом Кремлевском дворце.
Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов.
Гимн транслируется государственными телерадиокомпаниями: в новогоднюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года; перед эфиром первой телепрограммы в дни государственных праздников.
Текст Государственного гимна Российской Федерации:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Эмблема школы
Эмблема школы является одним из главных символов учебного заведения, воплощающим его идеалы, ценности и традиции. Она выступает в качестве визуального представления школы и играет важную роль в формировании ее имиджа и узнаваемости. Эмблема школы обычно содержит различные символы, которые символизируют учебную программу, уникальные черты школы, ее местонахождение или историю. Она может включать в себя герб, логотип, девиз, маскота или другие символы, которые отражают основные ценности и задачи, стоящие перед школой.
Значение эмблемы школы в учебном процессе трудно переоценить. Она служит своеобразным символом принадлежности и сотрудничества, укрепляет единство и гордость школьного коллектива. Благодаря эмблеме ученики могут ощутить свою причастность к школе, чувствовать себя частью общности и быть более мотивированными в своих учебных достижениях.
Эмблема школы может также стимулировать коллективную ответственность и сопереживание, создавая единство в разных группах и команде. Она способствует развитию чувства принадлежности, взаимоподдержки и солидарности среди учащихся.
Кроме того, эмблема школы является важным элементом внешней коммуникации и рекламы. Она помогает наладить контакт со школьными окружающими и родителями, привлекает внимание и вызывает интерес к учебному заведению. Эмблема может быть использована на печатной продукции, на школьной униформе, в рекламных материалах и на официальных документах, что способствует узнаваемости и установлению прочной связи с внешним миром.
Во-первых, эмблема школы сразу распознается и ассоциируется с определенным учебным учреждением. Она помогает создать уникальный стиль и образ учебного заведения, отличающий его от других школ. Эмблема также может отражать идентичность школы, ее специализацию, историю или местоположение.
Во-вторых, эмблема школы способна вдохновить и мотивировать учеников на образование. Она служит визуальным напоминанием об обязательствах и целях, стоящих перед каждым учащимся. Эмблема может символизировать стремление к знаниям, развитию личности, спортивному духу или творческому потенциалу. Такие символы могут помочь студентам чувствовать принадлежность к школе и формировать гордость за свои достижения.
В-третьих, эмблема школы может быть использована в различных образовательных ситуациях. Например, она может использоваться на школьных формах, документах или учебных материалах. Подобное использование эмблемы помогает создать единый стиль и корпоративный образ учебного процесса. Это способствует укреплению чувства принадлежности к школе и ее сообществу.
Эмблема школы имеет важное значение для учебного процесса. Она способствует узнаваемости учебного заведения, мотивирует учеников на обучение и служит руководством для создания единого образа образовательного учреждения. Эмблема предоставляет участникам учебного процесса возможность формирования принадлежности и гордости за свою школу.
Эмблема школы часто размещается на всех документах и материалах, связанных с учебным процессом: учебниках, тетрадях, внутреннем сайте школы и других печатных и электронных материалах. Таким образом, она становится неотъемлемой частью учебного процесса и создает единый стиль школьной атмосферы.
Важность эмблемы школы заключается в том, что она позволяет ученикам легко отличить свою школу от других. Она стимулирует чувство принадлежности к учебному заведению и способствует формированию коллективной идентичности школьного сообщества. Благодаря эмблеме, ученики становятся более осознанными членами школы и более вовлеченными в ее жизнь.
Еще одним важным аспектом эмблемы школы является ее визуальное воздействие. Яркий и оригинальный дизайн эмблемы привлекает внимание и запечатлевается в памяти. Она становится своеобразным символом учебного заведения, отображающим его ценности, цели и миссию.
Благодаря заметной идентификации, создаваемой эмблемой, школа получает уникальный образ, который можно использовать для продвижения и привлечения новых учеников. Кроме того, эмблема может быть использована для создания единой визуальной концепции, которая связывает различные аспекты учебного процесса.
Эмблема школы становится идентифицирующим знаком для учащихся, учителей, администрации и родителей. Она напоминает о том, что все они являются частью одной команды, работающей над развитием и обучением детей.
Символика эмблемы передает важные ценности и традиции школы, что способствует формированию чувства идентификации и принадлежности к учебному заведению. Увидев эмблему, учащиеся сразу ощущают связь с школой, ее историей и ценностями.
Кроме того, эмблема применяется в учебном процессе для создания единого стиля оформления учебных материалов, документов и атрибутики школы. Это позволяет сформировать единое визуальное представление о школе, что в свою очередь способствует укреплению чувства сопричастности и принадлежности каждого участника образовательного процесса.
Важно отметить, что эмблема школы играет не только эстетическую, но и психологическую роль. Она формирует теологическое отображение школы, ее ценности, идентичность и чувство страсти, которые активизируют внутренний знаковый диалог между его символическим представлением и социальной реальностью, которую оно представляет.
Таким образом, эмблема школы взаимодействует с учащимися и персоналом, поддерживая единство и принадлежность к учебному заведению и создавая благоприятную образовательную атмосферу.
Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации в МБОУ «ООШ № 2 ст.Кардоникской»
Согласно Стандарту, церемония поднятия Государственного флага РФ в школе, осуществляется в начале каждой учебной недели перед первым учебным занятием (уроком), а церемония спуска Государственного флага РФ — в конце каждой учебной недели по окончании последнего учебного занятия (урока).
Порядок проведения церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации:
2.1. Подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется в первый учебный день каждой учебной недели перед первым учебным занятием (уроком) в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.
2.2. Место проведения церемонии - площадка перед образовательной организацией, актовый зал, спортивный зал, холл и др. - определяется климатическими и широтными условиями, конструктивными особенностями здания и спецификой образовательной организации. В осенне-зимний период рекомендовано проведение церемонии в помещении, весенне-летний период - на открытой площадке (место проведения определяется по решению образовательной организации).
2.3. В церемонии могут участвовать учащиеся образовательной организации, представители совета обучающихся и совета родителей, представители педагогического коллектива и администрации образовательной организации.
В дни государственных праздников в церемонии могут принимать участие приглашенные гости.
2.4. Администрация образовательной организации вправе определять категорию участников церемонии самостоятельно (например, учащиеся одной параллели классов (групп).
Классы (группы), не принимающие участие в церемонии, на первом учебном занятии (уроке) в день проведения церемонии преподаватель информирует о составе знаменной группы, оглашает календарь памятных дат общегосударственного и локального значения на неделю. Рекомендуется исполнение краткой версии (куплет и припев) Государственного гимна Российской Федерации одновременно с участниками церемонии по стойке "Смирно".
2.5. В церемониях, посвященных государственным праздникам и памятным дням истории, рекомендовано общее торжественное построение образовательной организации.
2.6. Церемонией руководит ответственное лицо, определенное администрацией образовательной организации (далее - руководитель церемонии).
2.7. Построение на церемонию осуществляется с учетом конструктивных особенностей места проведения церемонии.
2.8. Для проведения церемонии формируется знаменная группа (знаменосец и ассистенты). Количество ассистентов определяется условиями поднятия Государственного флага Российской Федерации. При поднятии Государственного флага Российской Федерации на мачту (флагшток) - 4 ассистента, при использовании флага на древке - 2 ассистента.
2.9. В знаменную группу входят учащиеся, имеющие учебные, спортивные, творческие и общественно значимые достижения.
2.10. Перед началом церемонии знаменной группе выдается Государственный флаг Российской Федерации для подготовки к церемонии выноса и подъема Государственного флага Российской Федерации.
2.11. Руководитель церемонии оглашает ее участникам, кому и почему предоставлено право нести (поднимать) Государственный флаг Российской Федерации.
2.12. В начале церемонии руководитель церемонии дает команду для построения "Внимание! Под Государственный флаг Российской Федерации - СМИРНО! Флаг внести!".
2.13. Знаменная группа выносит Государственный флаг Российской Федерации. Образовательная организация вправе сопроводить вынос Государственного флага Российской Федерации маршем. Важно выдержать "шаг в ногу" знаменной группы, что предусматривает определенные тренировки для знаменной группы перед осуществлением церемонии.
2.14. Знаменная группа останавливается у флагштока (при использовании флага на древке у места установки флага), разворачивается по команде "Направо" и встает по стойке "Смирно" лицом к участникам церемонии.
2.15. Руководитель церемонии озвучивает команду "Флаг поднять" (если флаг поднимают на флагшток) или команду "Флаг установить" (если флаг устанавливают на особую подставку).
2.16. Государственный флаг Российской Федерации прикрепляется к мачте (флагштоку) и быстро поднимается (существует традиция подъема Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации "взлетает"). При использовании Государственного флага Российской Федерации на древке он устанавливается в особую подставку. Древко не должно касаться поверхности.
Поднятие Государственного флага Российской Федерации сопровождается исполнением Государственного гимна Российской Федерации. При этом все присутствующие на церемонии стоят по стойке "Смирно".
2.17. После поднятия флага (или установки его на особую подставку) учащиеся встают по стойке "Смирно" лицом к участникам церемонии.
2.18. По завершении процедуры поднятия Государственного флага Российской Федерации руководитель церемонии произносит команду "Вольно!".
2.19. Церемония может продолжиться информационным блоком, определяемым конкретными условиями образовательной организации. Например, может оглашаться календарь памятных дат общегосударственного и локального значения на неделю. В торжественных случаях церемония может включать исполнение художественных и литературных произведений, выступления приглашенных гостей и т.д.
2.20. После завершения церемонии (или информационного сообщения) дается команда "Налево" и все участники последовательно, вслед за руководителем церемонии, гостями покидают место проведения церемонии.