Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставлено право выбора образовательной организации, форм получения образования и форм обучения. Для того, чтобы сделать правильный выбор образовательной организации, они должны иметь исчерпывающую информацию о ней: её инфраструктуре, педагогическом коллективе, реализуемых образовательных программах, результатах работы, уровне подготовки выпускников, достижениях обучающихся и т.д.
Обо всем этом родители (законные представители) обучающихся смогут узнать, ознакомившись с результатами ежегодного самообследования и публичным докладом (отчетом) образовательной организации, размещенных на её сайте.
Что такое самообследование образовательной организации?
Самообследование — это сбор информации и анализ состояния образовательной организации путем сравнения показателей (критериев), по которым проходит ее экспертиза. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации в форме отчета о результатах самообследования, а также для дальнейшего повышения её эффективности функционирования, самоорганизации и развития.
Самообследование выявляет уровень соответствия образовательной деятельности школы требованиям ФГОС.
Самообследование проводится по состоянию на 1 августа текущего года. Сроки и форму проведения, состав лиц, привлекаемых для его проведения, школа вправе определять самостоятельно.
Порядок проведения самообследования образовательной организацией утвержден приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462, а показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, — приказом от 10.12.2013 № 1324.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета.
Отчет о самообследовании – это документ, отражающий официальную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности организации по итогам учебного года.
Из отчета о самообследовании не только родители (законные представители), но и обучающиеся, педагогические работники, учредитель, органы местного самоуправления, федеральные государственные органы власти получают достоверную информацию об образовательной организации, в частности:
- какое количество детей обучается в школе по уровням общего образования;
- осуществляется ли в школе углубленное изучение отдельных учебных предметов, профильное обучение;
- о качестве обучения — по численности обучающихся, успевающих на «4» и «5», а также обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по результатам промежуточной аттестации; по результатам ГИА выпускников 9 и 11 классов; по участию школьников в олимпиадах, смотрах, конкурсах и т.д.;
- о том, что представляет собой педагогический коллектив школы по образованию, стажу, квалификации;
- об общей площади помещений, количестве компьютеров, экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного обучающегося; о наличии и техническом оснащении библиотеки, возможностей пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) и др.
Отчет предварительно рассматривается, органом государственно — общественного управления школы в соответствии с её Уставом.
Отчет размещается на официальном сайте школы