МБОУ «ООШ № 2 ст.Кардоникской»
cт.Кардоникская
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система школы

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

      Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

       Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

       Задачи воспитательной системы:

     Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
     Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
     Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
     Формирование у детей культуры межличностных отношений;
    Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
     Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
    Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
    Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
    Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
        Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

       Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.                                            

        В школе используются следующие виды воспитательной работы:

    различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
    обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
    акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
    использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
    участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
    проведение праздников, конкурсов, соревнований;
    организация и участие детей в различных акциях.
    Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

    воспитательная работа в процессе обучения;
    внеурочная деятельность;
    внешкольная деятельность 
    Главным звеном воспитательной системы школы является воспитательная система класса.                

     В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.

     В центре воспитательной системы – ребенок (формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie