Сегодня как никогда общество предъявляет все больше запросов к современному образованию как ведущему фактору развития человеческого потенциала. Ключевую роль в этом процессе играет педагог, что вызывает необходимость создания системы для его непрерывного профессионального и личностного развития.
Сущность методического сопровождения как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.
Система поддержки педагогов предполагает:
– создание условий для образования и самообразования учителя, включая курсы повышения квалификации, семинары и практикумы, в том числе в дистанционном режиме, на которых педагог сможет получить адресную получение консультативной помощи специалистами;
– предоставление площадок для обмена и диссеминации инновационного педагогического опыта;
– возможность осуществления мониторинга процесса и результатов педагогической деятельности;
– общественное признание и поощрение результатов педагогической деятельности: проведение профессиональных конкурсов, публикация материалов в СМИ, выделение грантов и особых условий труда для педагогов и др. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов, определяемых посредством анкетирования.
Формы методического сопровождения педагогов можно классифицировать по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также
по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). Пассивные формы работы в большой степени ориентированы на репродуктивную мыследеятельность. Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов. Интерактивные формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.